|
Ученическое самоуправление
Цели и задачи Органа ученического самоуправления
- Привлечь к самоуправлению как можно большее число ребят, научить их демократии со школьной скамьи.
- Воспитание личности, способной принимать решения в ситуации морального выбора и нести ответственность за эти решения, прежде всего перед собой.
- Организация детского сообщества для совместной творческой, интеллектуально-познавательной, информационной и организаторской деятельности.
- Создание среды для взросления детей в социально-значимой деятельности
- Формирование устойчивых нравственных и эстетических ориентиров.
- Формирование личности с активной гражданской позицией, обладающей политическим, правовым и экологическим сознанием.
- Создание условий для разработки и реализации детских проектов.
- Обеспечение преемственности между различными возрастными группами.
- Реализация интересов и потребностей учащихся в школе.
- Формирование навыков управления образования на уровне ученика, класса, школьного коллектива средствами актива класса и школы.
- Обучение навыкам проектирования управления образованием на уровне ученика, классного коллектива.
- Реализации на практике наиболее ценных и значимых мероприятий в области образования и организованного досуга.
- Подведение итогов работы. Анализ результатов.
Совет класса
Совет класса – это орган высшего самоуправления
В состав совета класса избираются лучшие представители классного коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы.
Выводы:
-
Самоуправление в школе - необходимый компонент современного
воспитания.
-
Его цель в современных условиях - адаптация выпускников к
непрерывно изменяющимся жизненным условиям.
-
Самоуправление способствует личностному росту школьников,
развитию их ответственности и самостоятельности.
-
Наиболее успешным является разноуровневый подход в
организации самоуправления, когда учитываются личностные потребности
школьников, определяющие их цели и профессиональную ориентацию.
-
Самоуправление способствует раскрытию школьников как
мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но страны.
-
Самоуправление формирует готовность участвовать в различных
проектах.
10 требований к лидеру команды
-
Лидер должен являться носителем ценностей организации, верить в ее миссию.
-
Лидер должен уметь развиваться вместе с организацией.
-
Лидер должен обладать хорошими организаторским0и способностями; начиная
действовать, видеть конечную цель.
-
Лидер должен быть внимательным к людям, уметь видеть прежде всего их
созидательные способности, дарования, понимать индивидуальность каждого.
-
Лидер не должен использовать знание слабых сторон людей для манипуляции ими
(сознательного провоцирования чувства вины, шантажа, угроз и пр.).
-
Лидер должен обладать положительным мышлением: осознавать собственные глубинные
ценности и действовать в соответствии с ними; не искажать информацию на основе
собственных внутренних противоречий и нерешенных конфликтов; верить в успех, создавать положительные мысли;
в сложных ситуациях всегда искать выход, не впадая в отчаяние.
-
Лидер должен уметь честно и объективно анализировать собственные действия и
решения, а также действия доверившихся ему людей.
-
Лидер должен быть «человеком команды», а не индивидуалистом или отшельником;
обладать высокой коммуникативной культурой.
-
Лидер должен обладать внутренним кодексом чести и этикой характера.
-
Лидер должен уметь грамотно распоряжаться своим и чужим временем, четко
расставлять приоритеты в работе.
|