• pic1
  • pic2
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
VK
You
Письмо
Саморазвитие и
командообразование
Гражданственность
и патриотизм
Здоровый
образ жизни
Расписание занятий

Главная » Файлы » Методический материал

Метод «мозгового штурма»
[ ] 18.12.2009, 20:52

Метод «мозгового штурма»



Метод «мозгового штурма»





Метод мозгового
штурма

(мозговой штурм, мозговая атака, англ.
brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе
стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения
предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том
числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают
наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
Является методом
экспертного оценивания.


Главная цель - получить как
можно больше идей
.





Правильно организованный мозговой
штурм включает три обязательных этапа. Этапы отличаются организацией и
правилами их проведения:


1. Постановка проблемы. Предварительный этап. В начале этого
этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит отбор
участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников
в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.


2. Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех
(см. ниже) всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила для
этого этапа:


o Главное — количество идей.
Не делайте никаких ограничений.


o Полный запрет на критику и любую (в том
числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от
основной задачи и сбивает творческий настрой.


o Необычные и даже абсурдные идеи
приветствуются.


o Комбинируйте и улучшайте любые идеи.

3. Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап часто забывают, но именно он
позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат
мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не
ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут
быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько
"одинаково" участники понимают критерии отбора и оценки идей.


Для проведения мозговой атаки
обычно создают две группы:


  • участники, предлагающие новые варианты решения
    задачи;
  • члены комиссии, обрабатывающие предложенные
    решения.


  • Различают индивидуальные и
    коллективные мозговые атаки.


    В мозговом штурме участвует
    коллектив из нескольких специалистов и ведущий. Перед самим сеансом
    мозгового штурма ведущий производит четкую постановку задачи, подлежащей
    решению. В ходе мозгового штурма участники высказывают свои идеи, направленные
    на решение поставленной задачи, причём как логичные, так и абсурдные. Если в мозговом штурме принимают участие люди
    различных чинов или рангов, то рекомендуется заслушивать идеи в порядке
    возрастания ранжира, что позволяет исключить психологический фактор «соглашения
    с начальством».


    В процессе мозгового штурма, как
    правило, вначале решения не отличаются высокой оригинальностью, но по
    прошествии некоторого времени типовые, шаблонные решения исчерпываются, и у
    участников начинают возникать необычные идеи. Ведущий записывает или как-то
    иначе регистрирует все идеи, возникшие в ходе мозгового штурма.


    Затем, когда все идеи высказаны,
    производится их анализ, развитие и отбор.
    В итоге находится максимально эффективное и часто нетривиальное решение задачи.


    Успех мозгового штурма сильно
    зависит от психологической атмосферы и активности обсуждения, поэтому роль
    ведущего в мозговом штурме очень важна. Именно он может «вывести из тупика» и
    вдохнуть свежие силы в процесс.


    Изобретателем метода мозгового
    штурма считается Алекс Осборн, сотрудник
    рекламного агентства BBD&O.


    Одним из продолжений метода
    мозгового штурма является метод синектики.



Категория: Методический материал | Добавил: Admin
Просмотров: 2742 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наши координаты: г.Челябинск, ул. Коммунаров, 28, 22каб (3 этаж), (ДЮЦ Ленинского района)
Тех.поддержка: ICQ: 450-351-915
3500 разработок для учителя конкурс сайтов Create a free website


грибы Рейтинг сайтов Наука / Образование
Союз образовательных сайтов Проект при поддержке компании RU-CENTER Яндекс.Метрика