• pic1
  • pic2
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
VK
You
Письмо
Саморазвитие и
командообразование
Гражданственность
и патриотизм
Здоровый
образ жизни
Расписание занятий

Главная » Файлы » Методический материал

Важность миссии в детском объединении
[ !!!Скачать бесплатно и без регистрации!!! (13.4Kb) ] 15.10.2009, 18:22

Важность миссии в детском объединении

Роль миссии в деятельности детского объединения

Автор: Макарова Т.С, педагог-организатор МУДОД ДЮЦ, детское и молодежное объединение «Районная школа «Лидер»

Вопросам миссии в современном мире уделяется все большее внимание. А что же это такое? И зачем она нужна?

Томпсон и Стрикленд в книге «Стратегический менеджмент» определяют миссию фирмы как ответ на вопросы: «В чем заключается наша деятельность, и чем мы будем заниматься?», в учебнике Мескона «Основы менеджмента» авторы дают следующее определение миссии организации: «Миссия - это основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования», без определения миссии все решения в организации принимались бы только на основе индивидуальных ценностей руководителей. Миссия определяет статус фирмы и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.

Профессор В. Баранчеев в статье «Стратегический анализ: Технология, инструменты, организация» дает следующее определение миссии: миссия - это «первый шаг в снижении неопределенности представлений об организации, прежде всего, у руководителя и персонала (в нашем случае куратора УСУ и актива ученического самоуправления), а затем у всех тех, кто имеет и хотел бы иметь с ней дело. Это инструмент стратегического управления, способ выделения данной организации среди подобных ей».

При этом все специалисты выделяют ряд отрицательных последствий отсутствия миссии:

·         Различные программы оказываются несогласованными, и работа идет вразброд;

·         Персонал (в нашем случае актив ученического самоуправления) недостаточно мотивирован в деятельности, если не видят конечную цель, стремление;

·         Отсутствие миссии затрудняет планирование, либо каждое обсуждение планов может вызывать многочасовые споры.

 

Получается, что для более эффективной деятельности необходимо разрабатывать миссию, и работа ученического самоуправления не является исключением. По этой причине моя работа посвящена именно теме миссии.

Цель работы: Осмысление роли миссии в работе детских объединений на примере районной школы «Лидер»

Миссия необходима каждому кружку, объединению, предприятию. На крупных предприятиях, где приходится работать в условиях жесткой конкуренции, вопросам миссии уделяется очень большое внимание. Примеров компаний их миссий можно привести много, например:

·         миссия компании «БМВ» - «Думая о Вас, предлагаем лучшее»,

·         миссия «Эльдорадо» – предоставить покупателям качественный товар и сервис по доступной цене,

·         миссия ОАО "Газэнергосеть"«Содействовать максимальному обеспечению населения России доступной безопасной энергией через активную деятельность, основанную на развитии и внедрении новейших технологий, нацеленную на рациональное использование природных ресурсов и повышение эффективности топливно-энергетического комплекса в сочетании с заботливым отношением к окружающей среде. И мы будем стремиться к тому, чтобы каждая покупка приносила нашим клиентам радость».

Кроме крупных компаний вопросам миссии занимаются и многие общественные организации и объединения. В частности: миссия ЧРМОО «Трезвение» - Утверждение трезвого, здорового образа жизни каждого человека, семьи и общества в целом через создание среды общения, формирующей нравственные ценностные ориентиры молодежи и содействию возрождению духовно-нравственных и культурных традиций нашей страны

Миссия организации Районной школы Лидер- Содействие саморазвитию подростков, способных ставить перед собой цели и достигать их на благо своего города, страны и общества в целом.

При этом стоит разграничивать понятия цель и миссия. Цель - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена ее деятельность.

В концепции «управление по целям» (англ. objective management) для достижения эффективности при постановке цель проверяется по критериям аббревиатуры SMART:

·         Specific — четкая, определенная. Цель «немедленно нажимать кнопку» не является четкой, альтернативой будет «нажимать на кнопку в течение 1 секунды».

·         Measurable — измеримая. Цель должна подразумевать, либо оговаривать возможность измерения/проверки результата.

·         Achieveable — достижимая. Цель должна быть выполнимой для конкретного исполнителя.

·         Relevant — соответствующая контексту. Достижение цели должно быть обеспечено ресурсами.

·         Time-bounded — ограниченная во времени. Нет времени — нет цели (есть мечты).

Ответив на вопрос, для чего нужна миссия, перейдем к следующему вопросу: как выработать миссию объединения/организации?

Некоторым кажется, что нет ничего проще. Неужели мы не можем сказать ярко, в нескольких словах, для чего наша организация существует? Но, к сожалению, это только на первый взгляд кажется очень простой задачей, но на самом деле это длительный  процесс, для осуществления которого необходимы знания стратегического управления, актуальная информация о состоянии внутренней и внешней среды объединения.

В работах по менеджменту Питер Друкер советует для понимания предназначения организации - миссии - ответить себе на пять вопросов:

1.                 Каковы цели нашей организации/объединения?

2.                 Для кого она создана (кому предназначаются ее услуги)?

3.                 Чем уникальны наши программы (проекты)?

4.                 Каковы будут наши результаты?

5.                 Каков ваш план действия?

Ответы на эти вопросы позволяют руководителям ясно понять, для чего существует актив ученического самоуправления, выяснить сильные стороны и недостатки, определить область работы.

После того как мы определились с миссией организации, необходимо:

1.      Донести миссию до всех членов детского объединения. В районной школе Лидер для донесения миссии до ребят было проведено несколько занятий в различных формах.

2.      Уточнить структуру ученического самоуправления, чтобы она не противоречила миссии, а помогала ее достижению. Также стоит посмотреть типы структур, ведь они могут быть самыми различными, и в зависимости от их типа возникают свои нюансы работы с активом.

В нашем объединении  используется матричная структура самоуправления, т.е. у нас есть руководители направлений, а есть руководители сквозных проектов, в которых участвуют ребята из всех направлений.

Также в школе «Лидер» каждый член организации имеет свой функционал работы, что помогает подростку чувствовать свою значимость в организации, мотивирует его на деятельность, инициативу, дает область и условия развития личности.

Таким образом, объединение знает куда стремиться, в какой области развиваться,  ребята в активе понимают зачем они в нем находятся, зачем им необходимо трудиться, развиваться, они четко знают свои обязанности и сроки их выполнения благодаря своему функционалу. При таких условиях работа актива ученического самоуправления  становится более эффективной, интересной и понятной для членов объединения.

Используемая литература:

1.      Томсон А.А., Стрикленд Дж., Стратегичсекий менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2003. – 928 с.

2.      Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Экономистъ, 2007. – 416 с

3.      Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 896 с.

4.      Владислав Баранчеев, статья «Стратегический анализ: технология, инструменты, организация»[электронный ресурс] http://www.management.com.ua/strategy/str037.html

5.      Майкл Х. Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы менеджмента.  -  3-е изд. — М.: «Вильямс», 2007. —672с.

6.      Питер Друкер. Практика менеджмента. -  М.: «Вильямс», 2007. — 400с.

7.      Ансофф И. Стратегическое управление.- М.: Экономика, 1989. -  519с.


Категория: Методический материал | Добавил: Admin
Просмотров: 4819 | Загрузок: 574 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наши координаты: г.Челябинск, ул. Коммунаров, 28, 22каб (3 этаж), (ДЮЦ Ленинского района)
Тех.поддержка: ICQ: 450-351-915
3500 разработок для учителя конкурс сайтов Create a free website


грибы Рейтинг сайтов Наука / Образование
Союз образовательных сайтов Проект при поддержке компании RU-CENTER Яндекс.Метрика