• pic1
  • pic2
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
  • pic3
VK
You
Письмо
Саморазвитие и
командообразование
Гражданственность
и патриотизм
Здоровый
образ жизни
Расписание занятий

Главная » Файлы » Самоорганизация и командообразование

Диагностика стиля деятельности вожатого
[ !!!Скачать бесплатно и без регистрации!!! (37.0 Kb) ] 08.02.2013, 15:17

Диагностика стиля деятельности вожатого

Предлагаемый тест поможет Вам оценить свой стиль руководства группой, соотношение в нем актуальных для работы вожатого факторов: организационных умений, коммуникативных навыков, самоорганизации, формирование личности будущего специалиста, влияния на социально-психологический климат в студенческой группе.

Перед Вами 35 утверждений, которые отражают качественные характеристики различных сторон стиля работы вожатого. Выразите, пожалуйста, свое отношение к этим утверждениям в соответствии с тем, как Вы обычно действуете и мыслите, используя в своей оценке  семибалльную шкалу:
1 – совершенно не соответствует моему стилю работы; …
7 – соответствует моему стилю работы в полной мере.    
Ваши оценки фиксируйте на бланке ответов.

1

Легко устанавливаю контакт с группой

2

Обосновываю и отстаиваю мнение группы, если убежден в его справедливости, перед вышестоящим руководством

3

Тщательно планирую вожатскую работу

4

В группе, которую я курирую, проводятся (собственными специалистами или внешними консультантами) обследования социально-психологического климата, мнений, настроений участников группы

5

Учитываю при планировании работы мнения участников группы, организую их коллективное обсуждение и допускаю внесение корректив при убедительной аргументации

6

 Мотивирую участников группы к участию в коллективных мероприятиях исходя из знания их личностных особенностей и предпочтений

7

Применяю знания об особенностях группы, которую я курирую, при организации  совместной  деятельности

8

Мне, как вожатомуу, почти не приходится отступать от установленных временных рамок (намеченных сроков) проведения групповых мероприятий

9

Создаю условия для поддержания в группе определенного делового этикета, стиля отношений и поведения

10

Стимулирую участников группы к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе способов достижения стоящих перед группой целей

11

Создаю условия, при которых участники группы имеют благоприятные возможности для выражения своего мнения и практического влияния на жизнь группы

12

Для обеспечения контроля за выполнению необходимых заданий требую, чтобы участники группы своевременно информировали меня о возникающих проблемах

13

Курируя группу, консультируюсь и советуюсь со специалистами по вопросам, выходящим за рамки моей компетентности (юрист, психолог, более опытный вожатый и др.)

14

В вожатской работе использую личный положительный пример как средство влияния на участников группы и создания благоприятного социально–психологического климата в группе

15

Мотивирую участников группы к обучению, используя знание их личностных особенностей

16

Считаю, что для повышения отдачи от участников группы в процессе совместной внеаудиторной работы ведущую роль должны играть личностные факторы (учет индивидуальных особенностей, комфортность участника в группе и т.д.)

17

Стараюсь предвидеть снижение успешности деятельности группы  и своевременно предпринимаю меры для его предупреждения (индивидуальная работа с участниками группы  и т.д.)

18

Поддерживаю свой внешний вид, одежду, порядок в документации на должном уровне

19

В группе, которую я курирую, редко бывают конфликты

20

Для оптимизации внеаудиторной жизни группы организую и поощряю самостоятельную работу  по повышению компетентности в вопросах этико-эстетической направленности

21

Мой стиль общения с группой дружеский, но не «панибратский»

22

В вожатстве использую делегирование полномочий (оставляю за собой решение лишь наиболее важных вопросов, а вопросы, которые компетентны решить сами участники, перепоручаю им)

23

Анализируя включенность участников группы в деятельность, критически оцениваю методы моей  вожатской работы

24

Для обеспечения высоких групповых результатов создаю в коллективе условия для проявления творчества и инициативы

25

Применяемые мной методы практической реализации тематики здорового образа жизни участников группы не формальны и реально способствуют формированию у них соответственных личностных установок

26

Предпочитаю демократичный характер отношений с группой

27

Группа, которую я курирую, во внеаудиторной жизни, как правило, достигает высоких результатов

28

Изучаю литературу по тематике психологии взаимодействия с людьми, эффективному межличностному взаимодействию

29

Стиль взаимодействия, которого я придерживаюсь, позитивно влияет на поведение  группы, их отношение к деятельности и социально– психологический климат группы в целом

30

Организую  деятельность группы таким образом, чтобы она позволяла им развить навыки взаимодействия в коллективе

31

При планировании  жизни группы предпочитаю отдавать инициативу в руки участников группы

32

В группе, которую я курирую, большинство участников принимают активное участие в коллективных делах

33

Знаю, какие качества мне необходимо совершенствовать в себе  для эффективного осуществления вожатской работы

34

Стиль взаимодействия с группой, которого я придерживаюсь, оказывает положительное влияние на групповую сплоченность

35

Развиваю умение участников группы строить эффективное межличностное общение

Бланк для ответов


1 _____    2 _____    3 _____    4 _____    5 _____          ________________________________ 

6 _____    7 _____    8 _____    9 _____  10 _____          ________________________________

11 _____  12 _____  13 _____  14 _____  15 _____          ________________________________

16 _____  17 _____  18 _____  19 _____  20 _____          ________________________________

21 _____  22 _____  23 _____  24 _____  25 _____          ________________________________

26 _____  27 _____  28 _____  29 _____  30 _____          ________________________________

31 _____  32 _____  33 _____  34 _____  35 _____          ________________________________

Всего:   _____

 

Интерпретация результатов теста «Оценка личного стиля работы вожатого»

1. Качественные характеристики стиля работы вожатого отражены в пяти шкалах:

                Шкала                                                                 номера утверждений

I .   Коммуникативные навыки                              1, 6, 11, 16, 21, 26, 31;     
II..  Организаторские способности                       2, 7, 12, 17, 22, 27, 32;
III . Способность самоорганизации                        3, 8, 13, 18, 23, 28, 33;
IV.  Влияние на социально-психологический
     климат в группе                                                  4, 9, 14, 19, 24, 29, 34;
V. Формирование  личности                                   5, 10, 15, 20, 25, 30, 35;

Показатели по шкале отражают развитость соответственных умений и навыков вожатого:
35 – 49 – высокоразвитые умения и навыки;
16 – 34 – умения и навыки развиты, но требуют доработки, коррекции, совершенствования;
1 - 15 – умения и навыки вожатого не способствуют эффективности его работы, необходимо изучать специальную литературу, посещать тренинги по методам управления и коммуникации.

2. Степень эффективности стиля работы вожатогоотражает суммарный балл (å) по тесту:

182 – 245  - эффективный стиль работы;
98 – 181  -  стиль работы вожатого требует совершенствования и коррекции;
35 –  97   -  1) стиль работы далек от совершенства, требуется серьезный  пересмотр  
приоритетов вожатыйской работы;
2) возможно, занижена самооценка вожатого;
3) возможно, вожатый пессимист или меланхолик (?!).

3. Тип личного стиля работы вожатого возможно охарактеризовать при типологическом анализе  и обобщении результатов теста.

 

 

Типология личных стилей работы вожатого

 

Коммуникативная компетентность    (I + IV + V)

100-150

50-100

0-50

 

 

 

Организа-торская
компетент-ность

(II + III)

 

 

67-100

 

 

Эффективный стиль

 

Эффективный  стиль
с преобладанием организаторских функций

вожатый-организатор; недостаточное внимание уделяет коммуникативным аспектам взаимодействия со студентами

 

33-67

Эффективный стиль
с преобладанием коммуникативных функций

В целом вожатый эффективен, но отдельные стороны работы требуют коррекции

Эффективен в организаторской работе;
проблемная зона – коммуникативный аспект вожатыйства

 

0-33

вожатый-коммуникатор; организаторские умения требуют коррекции

Эффективен в коммуникативных аспектах;
проблемная зона – организаторская работа

 

Стиль, требующий коррекции

 


Категория: Самоорганизация и командообразование | Добавил: КиряНайк
Просмотров: 2731 | Загрузок: 594 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наши координаты: г.Челябинск, ул. Коммунаров, 28, 22каб (3 этаж), (ДЮЦ Ленинского района)
Тех.поддержка: ICQ: 450-351-915
3500 разработок для учителя конкурс сайтов Create a free website


грибы Рейтинг сайтов Наука / Образование
Союз образовательных сайтов Проект при поддержке компании RU-CENTER Яндекс.Метрика